Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько значима, что конец XV-первую половину XVI веков можно смело называть "эпохой Дюрера", дюреровским Ренессансом. Необычайная художественная одаренность, широта интересов, разносторонность знаний ставят Дюрера в один ряд с титанами эпохи итальянского Возрождения. Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. Он первым в Германии применил научные знания математики и механики к изучению перспективы и пропорций; стал первым в мире художником, который оставил потомкам свою автобиографию; его теоретические труды до сих пор остаются предметом изучения собратьев по ремеслу. "…Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, - огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами…" - восхищенно писал о Дюрере великий философ-гуманист Эразм Роттердамский.