Сложно представить себе жизнь на нашей планете без растительного мира! Растения служат животным пищей и убежищами, врагами и покровителями. В процессе эволюции растения "изобретают" для защиты токсины и колючки, а животные - антидоты к этим токсинам и специализированные органы питания. Они образуют сложные симбиотические связи друг с другом, а также с представителями еще одного царства живых организмов - грибами.
"Эволюция. Растения" - третье дополнение к научно-популярной игре "Эволюция". В состав дополнения входит 36 карт растений и 36 карт свойств растений и животных, а также 40 жетонов.
"Растения" совместимы со всеми играми и дополнениями серии. В конце правил раскрываются важные моменты по взаимодействию "Растений" и других игр серии "Эволюция".
Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится - его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу.
Первые растения выкладываются на игровой стол в самом начале игры.
Фаза развития происходит как обычно: игроки присоединяют свойства к своим животным и создают новые виды. Вместе с тем, новые карты содержат и растительные свойства. Игроки могут выкладывать их на растения - например, чтобы сделать пищу доступной только для своих видов!
В фазу питания игроки берут жетоны пищи с растений и перекладывают на животных. Вдобавок к тому, появились жетоны убежищ, которые можно получить с определенных растений. Убежища надежно защищают от атак хищников.
Некоторые растения годятся в еду даже хищникам. Таким образом, для хищных тварей появился альтернативный источник пропитания, но вместе с ним и "угроза" убежищ, которыми не преминут воспользоваться как травоядные, так и хищники помельче.
Дальше следует фаза вымирания. Теперь она затрагивает не только животных! Растения, с которых "съедены" все жетоны пищи, чаще всего также погибают.
Следующая фаза, которой раньше не было, это фаза роста. Выжившие растения разрастаются. Причем каждое - по собственным законам, как это происходит в реальной жизни.
Затем на стол добавляются новые растения, и игра продолжается.
РАСТЕНИЯ
Лиана. В фазу роста на ней образуется столько жетонов пищи, сколько в игре находится не лиан.
Гриб. Как только любое животное погибает или его съедают, на грибе образуются жетоны пищи.
Хищное. Раз в ход атакует животное, решившееся им полакомиться, либо один из игроков направляет его на животное другого игрока.
Однолетник. Выживает, если на нем не осталось жетонов пищи.
Другие растения: Бобовое, Многолетник, Злак, Суккулент и Плодовое.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
Водное. Только водоплавающие животные могут получать пищу с такого растения.
Колючее. Растение предоставляет целых три жетона убежища.
Корнеплод. Только норные животные смогут добраться до его вкусных корешков.
Лекарственное. Животное, откушавшее с лекарственного растения, считается накормленным, но абсолютно все его свойства перестают действовать.
Растение-Паразит. Присоединяется к другому растению и само считается отдельным растением. У него могут быть свои свойства, и даже собственные растения-паразиты!
Микориза. Связывает два любых растения. Если хотя бы на одном из них остается пища в фазу вымирания, оба растения выживают.
Другие свойства: Дерево, Питательное, Медонос.
Подготовка к игре отличается в зависимости от того, какие игры серии "Эволюция" участвуют. Для базовой версии: карты свойств из "Растений" перемешиваются с картами из "Эволюции", колода растений перемешивается и кладется отдельно, на стол выкладываются первые растения из колоды и на них помещаются первые жетоны еды и убежищ. Все, можно начинать!
Состав набора:
36 карт растений
36 карт свойств растений
25 красных фишек
15 зеленых фишек
правила
4 пустышки карт растений
Количество игроков: 2 - 4.
Время игры: 45 - 80 минут.
Возраст игроков: 12+.
Не рекомендовано детям младше 3-х лет. Содержит мелкие детали.
Сделано в России.